История визиток в государствах Европы
- Родительская категория: Статьи
- Создано 16.02.2012 12:23
- Обновлено 16.05.2013 11:51
- Опубликовано 16.02.2012 12:23
- Автор: Лариса Анисович
- Просмотров: 4567
История визитных карточек на территории современной Европы имеет много белых пятен. Нет у ученых единого мнения о том, когда и как появились деловые карточки в Европе и какие этапы развития прошли. Первые же сведения о них относятся к XVI столетию.
Деловыми карточками пользовались чиновники Германии, Франции и Италии.
Франция времён Людовика XV славится развитием культуры и архитектуры в стиле Рококо. К этой эпохе относятся и первые, известные современному миру, европейские визитки. Обладателями таких информационных карточек были богатые и знаменитые французы. Карточка содержала лишь имя и фамилию её владельца, очень редко адрес. В большей степени визитной карточке отводилась представительская роль, она служила гарантом положения дел её владельца.
Совсем иначе выглядела визитка середины VIII столетия. Она содержала больше информации о владельце и его фамильный герб.
На территории Российской империи визитные карточки появляются наряду с другими новшествами, введёнными императрицей Екатериной II. Во многом копируя Францию, государыня отдаёт указание освоить технику исполнения деловых карточек. Визитки екатерининского времени были изысканными, указывали на роскошь владельца.
Спустя век, наступила следующая веха в развитии полиграфического дела. Визитки стали печатать по правилам: строгость в оформлении и лаконичность в передаче информации. Красивый и понятный шрифт и лёгкий для понимания текст – такой должна была быть правильно выполненная деловая карточка. Таким образом, в XIX веке в России были изданы правила для оформления визиток. Это значит, что визитные карточки, с развитием буржуазных отношений, начинают выполнять практические функции.
Пролетарская революция с новой идеологией и отрицанием всего старого и визитные карточки отнесла к пережиткам. Прошло полвека, прежде чем деловые карточки возвратились на просторы Советского Союза. Их печать контролировалась государством. И только с появлением и развитием частного бизнеса в конце прошлого века, визитка стала необходимым инструментом делового человека. Эти маленькие карточки выполняют как информационные функции, так и представительские во всех бизнес-направлениях. С их помощью легко решать конкретные практические задачи и это, несомненно, реклама любой фирмы.